Home
Ноябрь 2009   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
повязка

Мужчина с пистолетом, или раздраженное письмо большинству женщин

Posted on 2008.02.07 at 12:16
 

Вот вы плачетесь, что нет мужчин. А умеете ли вы быть с таким мужчиной, о котором мечтаете? С сильным плечом, а то и двумя. Ведь настоящий суровый герой, не мачо, а именно архетипический герой, -- это вечно занятый чувак, не способный дольше двух минут выслушивать ваши слезливые излияния. И если в вашей паре вы вздумаете посягать на лидерство  -- а именно это вы вечно и делаете -- то он быстро поменяет вас на более покорную цыпочку, которая сможет подчиняться ему хоть в чем-то. Да, пожалуй, даже будет и бояться его. Только где взять таких цыпочек?

Обычно вопрос лишь в том, как долго она сумеет притворяться, чтобы прибрать его к рукам. Обычно притворщицам терпения не хватает, и альянс с героем терпит крах, но жалко мне их не за это. А за то, что уже давно женщины лишили себя возможности  получать истинное и искреннее удовольствие от союза с сильным мужчиной.

 

Те из нас, кто выбирает жить с алкоголиком, неудачником или дураком, заранее убеждены в своем могуществе  и мужской немощности и просто ищут этому подтверждение. Если копнуть глубже, то это вопрос доверия мужчине, которого - доверия - из поколения в поколение не было в семье. Несчастливые союзы, как правило, это династии, целые династии женщин, в которых принято называть мужчину "придурком", "сволочью", а также "мужчинкой" - я это слово просто физически брезгую, и меня отвращает от тех, кто его употребляет. В счастливых редких семьях, где гендерные роли сохранились, все держится  именно на доверии женщины своему мужчине и уважении к нему.

Те из нас, кто вступает в союз с сильным мужчиной, надеясь его изменить, сломать, подчинить - ну со мной -то он гулять не будет! -- мало того, что дуры, блин, так еще и дуры, лишенные главного женского удовольствия-- подчиняться. Представляю, какой вопль издали сейчас десятки женщин, читающих этот пост. Че, я кому-то буду подчиняться?? Щас.

Тем не менее. Умение подчиняться мужчине и умение быть зависимой от него заложено в нас природой. Женщина, вынашивающая ребенка, беспомощна, и если она в это время будет напрягаться и качать права, у нее может случиться выкидыш. Качание прав и горящая изба не предусмотрены природой как основной вариант женского поведения, а то, что женщина на все способна - так это страховочные пояса на случай надобности.

Сегодня же мы не признаем за мужчинами права на лидерство, в том числе и право решать, как и что будет складываться в нашем союзе. Мы не признаем за ними даже права на выбор. На любой выбор. Пусть будет по-моему, быть по-моему вели -- и старуха с разбитым корытом, и девочка с семицветиком все время выбирают, выбирают, настойчиво хотят, указуют перстом и поджимают губы. А вот антигероиня нашего времени: женщина, принимающая выбор партнера, умеющая подстроиться под него, даже не обязательно понимая его. Мусульманская фактически модель поведения. Никто не говорит о гареме, просто ну хоть раз- ну вот хоть раз после свадьбы или в длительном союзе вы смотрели на своего мужчину снизу вверх, или опускали глаза, замолкали от страха, что сделали что-то не то и он будет сердиться? Вы боитесь его гнева? Или кидаетесь вперед грудью и вопите, пусть даже мысленно - да как ты смеешь со мной так обращаться? Вам доставляет удовольствие самозабвенно доставлять ему удовольствие? Вам не хочется просто расслабиться и принять все так, как он предлагает? Хотя бы на один день?

Я сама была такою триста лет тому назад. Я ни фига не боялась своего мужа. Я страшно гордилась тем, что в любое время дня и ночи могла ему позвонить, увязаться  с ним на вечеринку или встречу друзей, в доме все делалось по-моему. В результате мужское мнение в нашей семье превратилось в фантом, я разочаровалась, муж устал и мы разошлись. Я не сдамся, не подчинюсь ему, говорила я себе. Но вместе с властью над своей жизнью и получила и ответственность по полной программе так, что взвыла.

Вы хотите, чтобы мужчина взял на себя ответственность? Но дайте же ему уже наконец власть. Если ваш спутник достаточно сильный, чтобы эту власть взять самому вместе с ответственностью за вас, перестаньте кудахтать и все время хотеть выигрывать в спорах. Сдайтесь, девушки. И еще  важное: не правда ли, если женщина с детства будет знать, что это мужчина - а не она -  несет ответственность за нее, за их детей и их жизнь, а сама она отвечает только за то, чтобы ему было хорошо --не правда ли, при таком раскладе резко сократится количество браков со всякими недоумками.

И отдельная, наболевшая, остроспециальная просьба к мамам мальчиков. Кончайте делать из них инвалидов волевого и физического фронта. Мамы упитанных девятилетних мальчиков, несущие за ними их рюкзаки, открывающие перед ними двери, оспаривающие при сыне мнение своего мужа -- перестаньте это делать. Иначе нам не за кого будет отдавать наших дочерей.  


Comments:


Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
jeann_hebuterne
[info]jeann_hebuterne at 2008-02-07 07:38 (UTC) (ссылка)
До чего же я с вами согласна. Не всегда получается и поступать так, но думаю я именно в этом ключе. Чтобы поступать - надо выучить ваш пост наизусть. Можно я ссылку дам в своем жж на него?
yokko
[info]yokko at 2008-02-07 07:39 (UTC) (ссылка)
мне понравилось )
Фяка-Пфяка
[info]mersedesik at 2008-02-07 07:44 (UTC) (ссылка)
НЕТ.
Я лучше буду одна до самой смерти, чем буду в собственном доме кого-то бояться.
DIXI.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 08:33 (UTC) (ссылка)
ох. зная что тебе досталось и твой характер, могу себе представить, как закалялась сталь. а про меня моя подруга сказала- ты птичка, тебе нужно.
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
клакса
[info]claxa at 2008-02-07 07:59 (UTC) (ссылка)
на мой взгляд, квинтэссенция женской мудрости касательно дел семейных.
а чтобы никого не бояться, как написала девушка выше, надо быть еще мудрой при выборе - у меня вот в голове не укладывается - как это я буду бояться своего мужа, который действительно царь и бог, и мне от этого с ним невероятно комфортно, ведь я отнюдь не раба, а где-то в статусе первого советника, если уж на то пошло. =)
alexold
[info]alexold at 2008-02-07 08:35 (UTC) (ссылка)
+1
Жизнь сплошь и рядом, совмещение не совместимого.
Из плоского подхода - я раб (как вариант хозяин), ничего путнего не выйдет.
***ботя***
[info]botochka at 2008-02-07 08:01 (UTC) (ссылка)
"а то, что женщина на все способна - так это страховочные пояса на случай надобности.
" - вот это больше всего понравилось (+1).
Именно "на случай надобности". Только вот у многих женщин она превращается в насущную необходимость или потребность. А как с этим быть? Или это уже исключения, которые есть везде?
Фяка-Пфяка
[info]mersedesik at 2008-02-07 08:04 (UTC) (ссылка)
В России - исключений нет.
Пятница
[info]_friday at 2008-02-07 08:02 (UTC) (ссылка)
Подпишусь...как мать двух дочерей...
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 14:07 (UTC) (ссылка)
у меня дочке 15
Долгосрочный инвестор
[info]aranta at 2008-02-07 08:03 (UTC) (ссылка)
это все прекрасно, но в конечном счете ответственность за себя и за детей лежит и на женщине тоже. сначала выбор нужного чувака, потом - они ведь еще и умирают, и уходят по разным причинам.
нет ни одного идеального, беспроигрышного сценария в жизни. они все разные. и сильным мужчинам бывают нужны сильные женщины, а не беспомощные цыпочки.
mio_solare
[info]mio_solare at 2008-02-07 08:35 (UTC) (ссылка)
* и сильным мужчинам бывают нужны сильные женщины*
соглашусь
vingt_cinq
[info]vingt_cinq at 2008-02-07 08:05 (UTC) (ссылка)
эти все материи такие тонкие
этому невозможно научить
это, знаете, как вы писали в посте про хочется шоколадку - "меньше думать, больше чувствовать"
но мало кто умеет
а научить нельзя)
avatarakali
[info]avatarakali at 2008-02-07 08:25 (UTC) (ссылка)
опять же - не все так просто. Женщина в семье, пусть даже и та, которая дает мужу принимать решения совершенно без оглядки - это тот самый противовес, который в критических, исключительных ситуациях должен удерживать мужа от безрассудных, опасных для семьи решений.
Мне в этом смысле нравится русская поговорка "Муж в семье - голова. А жена - шея."

Да и брак мне видится не как подчинение-не-подчинение, а как разумная совместная работа с взаимной координацией. Что-то сродни танцу: когда движения в танце - это не уступки или желание подчинять, а гармоничные движения двух людей совместно в разные стороны =).
Фяка-Пфяка
[info]mersedesik at 2008-02-07 08:28 (UTC) (ссылка)
+1 к последнему абзацу.:)
shelhevet
[info]shelhevet at 2008-02-07 08:28 (UTC) (ссылка)
Можно дать ссылку в своем ЖЖ?
Такая животрепещущая тема, столько всего хочется обсудить.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 08:36 (UTC) (ссылка)
конечно, можно. тема острая.
Женщина темная, малограмотная
[info]akwarelj at 2008-02-07 08:31 (UTC) (ссылка)
К сожалению, нас тоже воспитали так, как воспитали. Что делать, если отец - мягкий и добрый, а мама властная. Если она считала возможным выдавать ему рубль на обед и отчитывать за подарки - себе и родственникам - и постоянно пилила? Если единолично решала все за всех - то какая после этого у дочери семейная жизнь с сильным и властным мужчиной?
Это такой распространенный тип отношений, что в пору говорить о возрождении матриархата.
Положа руку на сердце, мне кажется более перспективным делать ставку на сильных девочек, чем на патриархальные семейные отношения. Грань между полами стирается. Не стоит прививать дочерям принципы, руководствуясь которыми они попадут в тупик. Пусть надеются только на себя.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 14:13 (UTC) (ссылка)
печально все это. когда надееешься только на себя, ты закрыта. всегда. я сама такая. я разная была... и закрытая, и властная, и зависимая и самодостаточная
alexold
[info]alexold at 2008-02-07 08:39 (UTC) (ссылка)
Спасибо, Юля.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 14:14 (UTC) (ссылка)
вам спасибо, Алекс
matabuba
[info]matabuba at 2008-02-07 08:47 (UTC) (ссылка)
Мда, битва за моральное превосходства сжирает много сил.
Но назад пути нет.
Ибо полностью подчинённые отношения подразумевают культуру полного отсутствия рефлексии, как у мужчины, так и у женщины.
А раз это привычка есть, чему вы, кажется не против иногда предаться:), надо учиться жить в изменившемся мире.
Либо победят культуры без рефлексии. Тупо завоюют.

У меня есть и собственный опыт.. отрицательный. Я честно пытался поддерживать..ээээ.. либеральную модель. И вот тут Вы абсолютно правы, сработала хреновая семейная женская наследуемая традиция. У жены была с детства картина пинаемого инертного мужчины, которого "надо" пилить, а у меня был пример и понятие того, что меня можно только убеждать. Не сумела убедить? - Значит неправа, свободна.
О боже, сколько я сил потратил на игнорирование этого незаконного пиления! Как насиловал себя, чтобы не сорваться в насилие в ответ на это "естественное" для неё насилие...
Мда, интересно, интересно...
Фяка-Пфяка
[info]mersedesik at 2008-02-07 09:03 (UTC) (ссылка)
У моей дочери в ее браке картинка прямо противоположная. Она воспиталась в мыслях, что в семье возможно партнерство онли, а супруг ея ждет и жаждет пиления и пинков. Пока их трясет сильно, не знаю, чем кончится.
jaltja
[info]jaltja at 2008-02-07 08:52 (UTC) (ссылка)
Спасибо большое за этот пост.
Я всегда говорила, что могу полюбить только того мужчину перед которым буду морально "стоять на коленях", выбирая при этом тех кем могла управлять и гордилась тем, что несу все на своих плечах.
Очень хочется научиться следовать своим же советам.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 14:16 (UTC) (ссылка)
желаю вам встретить такого мужчину
Улыбка Весны
[info]chertovka_j at 2008-02-07 08:59 (UTC) (ссылка)
Про воспитание мальчиков очень правильно.
Питачог
[info]peet_a_chouge at 2008-02-07 09:03 (UTC) (ссылка)
Единственные отношения, в которых я могла по-настоящему расслабиться и была счастлива, были как раз отношениями "мусульманского" типа.
Но у всякой медали две стороны. Однажды, очнувшись от своего счастья, я обнаружила себя изолированной от практически всех, не имеющих отношения к моему мужчине, привязанностей - друзей, в первую очередь (потому что мужчина считал, что они плохо на меня влияют и вообще отвлекают от него, любимого - и разве могла я не доставить ему удовольствие, перестав общаться с ними), не имеющей собственного мнения и убеждений, как таковых, пользующейся для этих целей мнением своего мужчины (так сильно во мне было стремление подстроиться и не перечить, даже на ментальном уровне), да, а потом он меня ударил за недостаточное почтение.
Тут-то я и заподозрила, что что-то здесь не так) После этого мы расстались.
Я понимаю, конечно, велик соблазн в этом случае найти корень зла в мужчине, мол, значит изначально был человек гнилым, раз такое себе позволил, и вообще настоящие мужчины так не поступают.
Тем не менее, мне кажется, что в любом конфликте не может быть виноват один. И человеку вообще свойственно занимать все предоставляемое пространство, а отсутствие сопротивления как-то очень укрепляет веру в собственную правоту и развязывает руки.
Думаю, нужен все-таки некий баланс между признанием мужской власти и растворением в чужом "Я".
Достичь его, правда, мне пока не удалось(
А с этим мужчиной мы периодически общаемся приятельски, и он не устает удивляться, что вне наших отношений с ним я, оказывается, являюсь абсолютно другим человеком.

Извините, что так длинно, очень уж за живое задело.

Девочка, которая верит в чудеса :)
[info]rouny at 2008-02-07 12:03 (UTC) (ссылка)
+1
практически так же было и у меня...
а ещё я 12 лет сжималась внутри в комок, когда мой бывший муж начинал гневно выговаривать мне, что я не так сделала. С одной стороны он говорил, что ему не нужен коврик. не имеющий своего мнения, а с другой, как только я его выссказывала, и оно ещё и отличалось от хозяйского, ссоры и криков было не избежать. В итоге мне вообще сказали, что человек такая скотина, которая ко всему привыкает, и вообще , я девочка сильная, выкарабкаюсь и пошли туда, где интереснее...
Теперь я несу за себя и за дочку ответственность сама, и хотя бывает выть хочется, но потом всё проходит и винить некого, если что не так ... и наверное в чём-то всётаки стало легче :)
Извините, но тоже зацепило сильно :)
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
obliqe
[info]obliqe at 2008-02-07 09:11 (UTC) (ссылка)
В целом, абсолютно согласна с вышеизложенным, особенно про матерей, воспитывающих из мальчиков девочек, вот только один нюанс:для меня лично любая сила, в истинном понимании силы, состоит в умении идти на компромисс, при чем с обеих сторон, иначе получается просто слепое властвование и жизнь "под каблуком"(под чьим значения не имеет в принципе), просто как по мне сила мужчины - это возможность женщины почувствовать свою слабость, не заставить себя быть слабой, а именно захотеть ей стать. Просто лидерство не должно угнетать, а призвано воодушевлять, а в нашем обществе, увы, получается как раз наоборот
Nat
[info]dolka at 2008-02-08 05:44 (UTC) (ссылка)
я думаю так же, но как сложно это воплотить в жизнь!
ndaku_vanga
[info]ndaku_vanga at 2008-02-07 09:18 (UTC) (ссылка)
(я продублирую комментарий из журнала jeann_hebuterne)
Нет, все-таки не соглашусь.
_Лично_для_меня_ неприемлем брак, построенный на подчинении одного из партнеров. И неважно, на чью долю достанется участь "ведущего", а на чью - "ведомого".
Есть вещи, в которых лучше разбирается мой муж. Есть вещи, в которых лучше разбираюсь я. Соотвественно, каждый из нас в спорных вопросах может аргументированнно убедить вторую сторону в правильности своей точки зрения. Если нам не хватает собственных знаний - есть друзья, родители, интернет, в конце концов. Но решение в любом случае принимается коллегиально и отвественность за него несем мы оба.
Исключение - откровенно экстремальные ситуации, связанных с угрозой здоровью, жизни, безопасности. Тут решение принимает тот, у кого быстрее реакция, у кого есть опыт подобных перипетий. В случаях оказания медицинской помощи - это я. Во всех остальных случаях - это Слава. Обсуждения в такие моменты быть не может - на них нет времени, поэтому второй действует в решиме "ППП" - "принеси, подержи, подай". Если ты с чем-то не согласен - ты скажешь об этом потом. В экстремальной ситуации ответственность остается на принявшем решение.
Я не могу делать или не делать что-либо из страха перед партнером. Из уважения, из любви - да. Страх разрушителен по своей природе. Я не желаю иметь его движущей силой в отношениях.
Наверное, дело в том, что я всю жизнь искала для совместного бытия не мужчину, а Человека. У меня очень своеобразное понятие гендера и половой дифференциации. Тем сложнее мне понять выстраивание иерархии в семье по половому типу.
Управляющий Заводами Айлиум
[info]drproteus at 2008-02-07 21:19 (UTC) (ссылка)
Спасибо! По-моему, намного более жизненно, нежели рассуждения автора поста.
сказочная страна ежедневного чуда:)
[info]w1ndg1rl at 2008-02-07 09:43 (UTC) (ссылка)
Продолжила дискуссию в своём жж;)
Я что-то всё чаще на Вас стала ссылаться.
Уже успела наошибаться, пора менять привычные рельсы.
спасибо:))
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-08 23:08 (UTC) (ссылка)
спасибо. менять рельсы трудно и долго.
keddow
[info]keddow at 2008-02-07 10:08 (UTC) (ссылка)
Браво, ulitza!! Под каждым словом, как говорится..
Утянул к себе)).

И комменты очень порадовали. Практически все.

Жизненно))
jaljustrelka
[info]jaljustrelka at 2008-02-07 10:15 (UTC) (ссылка)
Спасибо!
Согласна на все 100!
Только вот ещё бы научиться выбирать...
Невесёлая картина получается, когда девушка, женщина , воспитанная в по-хорошему патриархальной семье, связывает жизнь с мужчиной,воспитанным в условиях жёсткого матриархата. А особенно сложно воспитывать в такой семье мальчика... Да и девочку непросто... Но я стараюсь, с мальчиком-то :) Но и пример перед глазами не проходит даром...
[info]liza_now at 2008-02-07 19:36 (UTC) (ссылка)
Вы, кажется, в погоне за антонимом допустили неточность: матриархат - это всё таки когда жена - "шея", а не циркулярная пила. Не обязательно быть бой-бабой, чтобы устанавливать семейные правила, в.ч. и такие здравые, как в этом посте.

ева
[info]ritka_puziks at 2008-02-07 10:17 (UTC) (ссылка)
спасибо за пост.
[info]tushka at 2008-02-07 10:33 (UTC) (ссылка)
умница.
Виталий Волобуев
[info]g_gumbert at 2008-02-07 10:35 (UTC) (ссылка)
Мне повезло, что я набрел на вашу страничку. Ваш текст списал себе в блокнот, чтобы показывать и выучивать. У меня четыре дочки, см. http://g-gumbert.livejournal.com/7021.html , поэтому мне ваша эта статья прямо подспорье. Я и сам так думал, но сформулировать не мог. А тут готовый текст, да еще от женщины. Просто спасибо.
ulitza
[info]ulitza at 2008-02-07 14:18 (UTC) (ссылка)
супер)) давайте дружить. не часто встретишь такого папу)
[info]rafo at 2008-02-07 10:54 (UTC) (ссылка)
Вы просто умница.
(без темы) - (Анонимно) Expand
Previous Entry  Next Entry