ulitza (ulitza) wrote,
ulitza
ulitza

Психодрама НЕ для психодраматистов

Дорогие коллеги-психологи разных направлений! ИГИСП и Екатерина Михайлова собирают новую учебную группу - короткую и насыщенную! Многие из нас знают, что, когда "руководитель программы Екатерина Михайлова" - это нужно идти, и даже бежать, не раздумывая, в любую ее программу, так как это невероятно рабочие, работающие инструменты. Впервые! Программа психодрамы НЕ ДЛЯ ПСИХОДРАМАТИСТОВ! Далее цитирую ИГИСП:
Руководитель программы – Екатерина Михайлова
Элементы психодрамы
в рамках интегративных подходов в психотерапии, консультировании, коучинге, тренинге
Программу ведут три тренера – Е. Михайлова, Г. Лозинский, М. Магурская.
Каждый опытный практик временами подумывает о том, не поучиться ли чему-нибудь ещё. Ну, встряхнуться, освежить утомленный опытом взгляд, добавить рабочих инструментов, побыть в восхитительно безответственной ученической роли – ах, как славно!
Психодрама прекрасно подходит в качестве такой «биологически активной добавки». Она живая, разная, хорошо сочетается с другими подходами и не требует клятв в верности. А еще она щедра на выдумки и для своего почти столетнего возраста поразительно пластична, и от нее может быть толк и поддержка везде, где трудятся специалисты помогающих профессий. Да и мы сами с интересом ждем этого курса и готовы поделиться всем, что будет полезно его участникам.
В программе:
История и теория метода, философия Я.Л.Морено, влияние его идей и разработок на психотерапию ХХ в. Пять элементов психодрамы. Структура психодраматической сессии. Терапевтические факторы в психодраме по П.Ф. Келлерману и новые взгляды. Соотношение метода и теоретической ориентации носителя метода. Психодрама как язык.
Техническая часть: базовые техники психодрамы и их терапевтический смысл. Элементы базовых техник в контексте краткосрочной терапии, консультирования, тренинга, коучинга.
Использование «Социального атома» в групповой и индивидуальной работе. Ситуационные техники и структурированное разыгрывание, ролевой тренинг. Психодраматические «виньетки», структура, особенности применения.
Интерпсихическая и интрапсихическая психодрама: показания и противопоказания. «Сверхреальность» в психодраме и потенциал ее использования.
Принятие решения об использовании психодраматических техник в зависимости от целей и формата работы психолога-практика. Оценка рисков при использовании психодраматических техник.
Монодрама как инструмент индивидуальной терапии, консультирования, коучинга. «Психодрама на столе»: возможности и ограничения. Средства и инструменты монодрамы, позиция/роль терапевта как директора в монодраме, особенности взаимодействия.
Психодрама как инструмент работы с группой. Конструирование психодраматических разогревов и упражнений в соответствии с целями, задачами и потребностями группы.
Психодрама как инструмент работы с групповой динамикой.
Социодрама как специфический инструмент работы с многочисленными группами.
Частные случаи, когда психодраматический инструментарий помогает решать часто встречающиеся проблемы (эмоциональное завершение, планирование будущего, расширение ролевого репертуара клиента и т.д.)
Роль директора в психодраме и ее отличия от ролей специалиста в других подходах, осознанное использование особенностей роли психодраматического директора в соединении с другими ролями специалиста.
Теоретическая ориентация специалиста и его практический опыт как существенное условие успешного расширения инструментария за счет элементов психодрамы.
Сочетание элементов психодрамы с инструментами других подходов, принципы соединения инструментов разных подходов. Моделирование интегративного использования инструментов различного происхождения. Ограничения и противопоказания в применении «смешанных техник».
Анализ кейсов из практики участников, акцент на психодраматической супервизии. Работа с симулированным клиентом (протагонистом), процесс-анализ работы в «смешанных техниках».
Проектная работа по модификации психодраматических инструментов под конкретные задачи и контингенты. Защита проектных работ.
Чем и кого может поддержать и обогатить этот курс:
практикующим в других подходах психологам, психотерапевтам, консультантам, коучам он даст компактный и удобный инструмент, разнообразие, иногда — способ сэкономить силы и время;
обученному или учившемуся психодраме — новый и адекватный ситуации контакт с ней;
тому, кто чему-то учит или что-то тренирует — возможность делать это легче и ярче;
любому специалисту, подуставшему от однородной практики — перезагрузку и новое видение.
***
Открыт набор в группу на 2018-2019 учебный год, первый цикл занятий состоится 3-4 ноября.
По окончанию программы, участники, успешно завершившие обучение, и имеющие профильное высшее образование, получают Удостоверение о повышении квалификации.
Формат программы: 10 блоков по 2 дня (суббота, воскресенье с 10:00 до 18:00).
Стоимость одного блока — 12 000 рублей. При единовременной оплате за полгода предоставляется скидка 5%, при оплате всего курса — 10%.
Координатор: Катерина Борщёва, тел. +7 495 917-80-20, +7 495 917-80-28 (с 11:00 до 19:00); e-mail: katerina@igisp.ru.
***
Расписание занятий в 2018/2019 учебном году
3-4 ноября
8-9 декабря
26-27 января
23-24 февраля
16-17 марта
6-7 апреля
11-12 мая
22-23 июня
13-14 июля
От себя добавлю, что я ждала этого несколько лет, и, несмотря на то, что возможность приехать на первый модуль слабая, на все остальные я попадаю. И как же я рада!
На фотографии Екатерина Михайлова
Tags: организационное
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author